Туры от всех турфирм
Туристический портал СПб
Для турфирм:    Вход  
 
  На главную     Отзывы     Обучение  
  Туры в Санкт-Петербург     Новые туры  
 Турфирмы России   Турфирмы Петербурга 
  Страхование     Фотоконкурс  
 
ПОИСК
ТУРА
 
   Зеленая карта on-line 

 Защита прав туристов 

 Вакансии в турфирмах 

 
Туры Отели О странах Визы Паспорта Турфирмы

Гран - При Формулы - 1. Бельгия. Турфирма ИТС - Тур

Спа - старейший в Европе оздоровительный курорт и название именно этого городка дало название целому направлению курортного релакса. Этот маленький городок гордится термальными источниками и тем что рядом с ним расположена всемирно известная автогоночная трасса под названием Спа-Франкоршам, на которой проводятся бельгийский этап гонки Формулы-1.


Бельгийская трасса Спа-Франкоршам известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу.



Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков. Подтверждением тому служит образованная в 1924 году гонка «24 часа Спа», по аналогии со стартовавшей годом раньше 24-часовой гонкой в Ле Мане. А в 1925 году здесь состоялся первый Гран При. В заезде приняло участие всего семь машин, а победителем стал знаменитый пилот Alfa Romeo – Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира Формулы 1 Альберто Аскари.
С образованием чемпионата Формула 1 в 1950 году, автодром Спа-Франкоршам стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.

Из-за высоких скоростей краеугольным вопросом в Спа всегда оставалась безопасность. После нешуточного инцидента в 1966 году Джеки Стюарт начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме.

1970 год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы Спа-Франкоршам. С 1972 года Гран При Бельгии переехал в Ниввель – безликий трек под Брюсселем, а еще позже в Зольдер.

В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. В 1983 году обновленная трасса Спа-Франкоршам вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только три Гран При.

За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.

Трасса по сей день является одним из наиболее привлекательных автодромов мира. На этой трассе регулярно случаются наиболее интересные гонки в сезоне. Невероятные обгоны, невероятные аварии, великие победы и поражения случаются именно здесь.

Именно на этой трассе Михаэль Шумахер провёл свою первую гонку в Формуле-1. Это было в 1991 году, когда он по стечению обстоятельств занял место в болиде команды "Джордан". Проведя великолепную квалификацию, в гонке он не проехал ни одного круга. Сломалось сцепление.


За всю карьеру он стал 6-кратным победителем данного Гран-при. Помимо него 5 раз здесь побеждал легендарный Айртон Сенна и 4 раза финн Кими Райкконен.

Сложность трассы является одной из причин большого количества аварий и массовых завалов на старте гонки.

Наиболее известным стал гран-при 1998 года. Гонка проходила под проливным дождём, вследствие чего в массовый завал на первом круге было вовлечено 15  болидов . Вылет Хаккинена  в первом же повороте во время повторного старта, столкновение лидирующего Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда, столкновение Физикеллы и Накано, масса ошибок и вылетов с трассы принесли двадцать вторую победу Дэймону Хиллу и первую победу и первый дубль команде Джордан.


 Визитной карточкой трассы является поворот "Красная вода" (фр. Eau Rouge) который считается одним из самых трудных и зрелищных поворотов на гоночных трассах во всём мире. Поворот расположен в том месте, где трасса пересекает небольшую 15-километровую реку О Руж, которая и дала название повороту. Начинается он после прямой, идущей вниз от первого поворота трассы, на которой машины Формулы-1 разгоняются почти до 300 км/ч. Сама связка состоит из левого поворота, завершающего спуск, затем правого, по ходу которого трасса очень круто поднимается в гору, и завершающего левого на вершине холма. После него также следует очень длинная прямая. Прохождение поворота О Руж осложняется главным образом тем, что из-за крутого подъёма при прохождении правого поворота гонщик видит перед собой лишь сплошную стену  асфальта , и последний левый поворот совершается практически вслепую.